Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители обучающихся также заинтересованы в этом. Но иногда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у обучающихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них и было посвящено родительское собрание в 7 классе, которое состоялось 02 марта 2017 года. С анализом успеваемости обучающихся 7 класса, учебной мотивацией выступила классный руководитель Пылькина Н.А. Учителя-предметники проанализировали успеваемость обучающихся по предмету, их активность, работоспособность на уроке, отношение к выполнению домашних заданий. Подвели итог, высказав пожелания обучающимся и родителям. В ходе родительского собрания были выяснены причины обсуждаемой проблемы, найти решение которой попробовали присутствующие. Подводя итоги собрания, классный руководитель Пылькина Н.А. обратилась к родителям со словами: "Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.
К ним относятся:
личная заинтересованность ученика в получении знаний;
уровень учебных умений и навыков учащегося;
взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;
характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;
отношения родителей или других значимых лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;
стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе;
социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины и т.д." |