Меню сайта
Филиалы школы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процессаСредства обучения и воспитания.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения. Под средством обучения понимают: "материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний" (П. И. Пидкасистый). Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.
В школе имеются 18 компьютеров (из них 10 ноутбуков). 4 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран), что составляет 36,4% от общего числа всех кабинетов. На компьютерах установлены операционные системы:
Приобретена периферийная техника:
Функционирует компьютерный класс на 6 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный, Wi-Fi. Программное обеспечение школы:
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения (кабинеты начальных классов (ноутбуки, проекторы, экраны переносные); кабинет русского языка и литературы (интерактивная доска, МФУ, документкамера, проектор, видеокамера); кабинет информатики (проектор, экран настенный, МФУ). В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Спортзал оснащен необходимым спортивным оборудованием. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
На переменах организовано дежурство администрации, учителей и обучающихся по школе.
Образовательные ресурсы, доступные обучающимся школы и педагогам
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по направлениям: Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: утренняя зарядка в начальной школе, туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Дней здоровья. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой, питьевой режим соответствуют нормативным требованиям. На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет специалист Гиблицкого ФАПа. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватель физической культуры, педагог-организатор. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: - соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; - обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; - восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов; - технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; - соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Медицинский кабинет: нет. Помещение для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы: нет. Специализированного кабинета по охране и укреплению здоровья: нет. Школа имеет: централизованное водоснабжение, водоотведение (канализацию). Газовое отопление осуществляется школьным АТП (блочная котельная установка), школа оборудована светодиодным освещением, автоматической пожарной сигнализацией, системой внешнего видеонаблюдения. |
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||