Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Гиблицкая средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Средства обучения и воспитания.

 

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса,  благодаря использованию которых более успешно и  рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: "материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний" (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

 

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 

Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.

 

В школе имеются 18 компьютеров (из них 10 ноутбуков).

4 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран), что составляет 36,4% от общего числа всех кабинетов.

На компьютерах установлены операционные системы:

  • Linux (на 2 компьютерах);
  • Windows (на 16 компьютерах);

Приобретена периферийная техника:

  • мультимедийный проектор – 3 шт.;
  • интерактивная доска – 1 шт.;
  • многофункциональное устройство – 4 шт.

Функционирует компьютерный класс на 6 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный, Wi-Fi. 

Программное обеспечение школы:

  • Microsoft Office  2007;
  • Microsoft Office  2010;
  • OpenOffice;
  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения (кабинеты начальных классов (ноутбуки, проекторы, экраны переносные); кабинет русского языка и литературы (интерактивная доска, МФУ, документкамера, проектор, видеокамера); кабинет информатики (проектор, экран настенный, МФУ). 
Аттестованы в соответствии с требованиями 3 кабинета: 
1) русский язык и литература 
2) немецкий язык
3) история

 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает  спортивный зал. Спортзал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации
  • тревожной кнопкой

На переменах организовано дежурство администрации, учителей и обучающихся по школе.

 

Образовательные ресурсы, доступные обучающимся школы и педагогам

 

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Федеральный портал «Российское образование»

Российский общеобразовательный портал

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

"Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. 

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Образовательные сайты с ЭОР http://eor-np.ru/ , http://www.edusite.ru/ , http://rusobr.ru/ , http://eorhelp.ru/

 

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ 
Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по направлениям:

Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: утренняя зарядка в начальной школе, туристические походы, спортивные турниры, эстафеты,  физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Дней здоровья.

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой, питьевой режим соответствуют нормативным требованиям.

 На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет специалист Гиблицкого ФАПа. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватель физической культуры, педагог-организатор.

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

- соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Медицинский кабинет: нет. 

Помещение для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы: нет.

Специализированного кабинета по охране и укреплению здоровья: нет.

Школа имеет: централизованное водоснабжение, водоотведение (канализацию). Газовое отопление осуществляется школьным АТП (блочная котельная установка), школа оборудована светодиодным освещением, автоматической пожарной сигнализацией, системой внешнего видеонаблюдения.

Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz