Отчет
о декаде русского языка и литературы
С 12 по 23 декабря в школе проходила декада русского языка и литературы. Все запланированные мероприятия проходили согласно плану.
Учителями-предметниками была поставлена
ЦЕЛЬ: привить познавательный интерес к предмету, формировать познавательную активность, расширять кругозора знаний.
Для достижения поставленной цели реализованы следующие ЗАДАЧИ:
- Выявить интеллектуальный потенциал школьников.
- Включить как можно больше учащихся в школьные мероприятия.
- Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
В рамках предметной декады проводились:
· нетрадиционные уроки по предмету;
· внеклассные мероприятия;
· различные конкурсы, викторины, игры, литературная гостиная.
Декаду начали с объявления конкурсов на лучшее новогодне-рождественское поздравление, лучшую открытку, кроссворд, ребус по русскому языку, литературе. (Все работы учеников были размещены на стенде)
Далее обучающиеся 5-10 классов приняли участие в лингвистических и литературных
викторинах, конкурсах, играх, турнирах.
В литературной игре «Своя игра» приняли участие ребята 6-8 классов. Победу одержала сборная команда 6 и 8 классов «Поэты» (капитан Орлова А.).
В филологической игре «Грамотеи» встретились команды «Аз» (8 класс. Капитан Орлова А.) и «Буки» (7 класс. Капитан Спиридонов Д.)
Эти же классы вновь встретились на «Турнире знатоков русского языка». Победа была за командой «Русские» (7 класс. Капитан Спиридонов Д.).
Обучающимся 6 класса была предложена игра по литературе «Вопрос на засыпку». В ходе игры победу одержали, набрав одинаковое количество баллов, Шадрина Е. и Литков Е.
В литературной игре «Что? Где? Когда?», которая проходила в 8 классе, победили Орлова А. и Климочкин В.
Для обучающихся 5 класса была подготовлена викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Победила команда «Сказочники» (капитан Анохин А.). А также в этом классе прошло познавательное занятие «Расставим точки над Ё».
В литературной гостиной девушки 10 класса смогли насладиться очарованием русского романса. Мероприятие так и называлось «Очарование русского романса».
Кроме этого, 14 декабря в День Наума Грамотника для обучающихся 7-10 классов было подготовлено интересное мероприятие, в ходе которого из сообщения ведущих и просмотренной презентации ребята узнали историю праздника, поучаствовали в различных конкурсах. Почетное звание «Грамотеи» получила команда «Наумы» (7 класс).
Отдельно хочется сказать о 20 декабря, который стал для нашей школы днем приема гостей. В этот день на базе Гиблицкой школы состоялось выездное заседание учителей русского языка и литературы. Гости посетили открытый урок русского языка в 5 классе (тема урока: «Слово и его лексическое значение»), который давала Е.В. Горлина. Также вниманию гостей было предложено внеклассное мероприятие, посвященное 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Присутствующие могли познакомиться с биографией этого известного человека, посмотреть презентацию о его жизнедеятельности, инсценировку сказки Даля «Про мышь зубастую да про воробья богатого».
23 декабря был объявлен в школе днем добрых дел. В течение всего дня учащиеся школы должны были говорить друг другу хорошие и добрые слова. По итогам дня звание «Самый ДОБРЫЙ и ВЕЖЛИВЫЙ» получили учащийся 5 класса Анохин А. и учащаяся 10 класса Колосова Е.
В конце декады подведены итоги проводимых конкурсов.
- Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку:
- Анохин А. (5 класс),
- Паршина О. (7 класс),
- Орлова А. (8 класс),
- Зблыгин Д. (8 класс),
- Липатова В. (10 класс),
- Мыськина Ю. (10 класс).
- Конкурс кроссвордов:
Победители:
1. Мишин С. (4 класс),
2. Щербаков И. (4 класс).
Участники:
- Анохин А. (5 класс),
- Головкин А.(4 класс),
- Селезнева Т. (5 класс),
- Анохина А. (5 класс),
- Шариков О.(4 класс).
- Конкурс «Новогодняя открытка»:
Победители:
Щербаков И. (4 класс)
Анохин А. (5 класс)
Орлова А. (8 класс)
Мыськина Ю. (10 класс)
Липатова В. (10 класс)
Колосова Е. (10 класс)
Участники:
Анохина А. (5 класс),
Селезнева Т. (5 класс),
Мазина О. (8 класс),
Ефимова С. (8 класс).
Выводы:
Декада показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме.
Почти все намеченные мероприятия были проведены, по ходу декады вносились незначительные изменения в график проведения.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия подготовлены и проведены на хорошем уровне.
Наблюдается снижение активности учащихся при проведении внеклассных мероприятий.
Все учителя русского языка и литературы показали отличное знание предмета, владение методикой преподавания и использование инновационных технологий на своих уроках.
Рекомендации:
Учителям-предметникам
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей обучающихся;
2. Применять новые формы методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
3. Привлекать к участию в подготовке и проведении декады большего количества учащихся.
|