Внеклассная работа по русскому языку и литературе органически входит в учебно - воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению русского языка и литературы, для развития творческих способностей учащихся, общего развития кругозора учащихся. Проведение декады русского языка и литературы является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания.
С 01.12.2017г. по 15.12.2017 г. в школе проходила декада русского языка и литературы.
Цель:
1.Формировать у учащихся интерес к изучаемым предметам.
2. Способствовать повышению образовательного уровня учащихся.
3. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
4. Повысить уровень мотивации изучения предметов гуманитарного цикла.
Задачи:
1.Развивать у учащихся устойчивый познавательный интерес ради самого процесса познания.
2.Развивать ключевые компетенции по русскому языку и литературе.
3.Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.
4. Развивать креативное мышление.
5. Обучать учащихся самостоятельному конструированию своих знаний, необходимых для решения возникающих перед ним задач.
6. Решать проблемные задания.
7. Повышать культурный уровень учащихся.
В декаде приняли учащиеся 5-11 классов. Увлекательные формы проведения мероприятий помогают формировать интерес к изучению русского языка и литературы, углублять знания, повышать общую культуру. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового и интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе декады были проведены следующие мероприятия:
- в 5классе (учитель Баранова С.И) - игра по русскому языку «Синтаксис». Победителями стали Щербаков И. и Мишин С.
По литературе в 5 классе прошла игра «Путешествие в страну сказок», где выявились знатоки сказок: 1 место – Головкин А., 2 место – Щербаков И., 3 место – Мишин С.
- В 6 классе (учитель Горлина Е.В.) проведена игра «Литературный винегрет», где обучающиеся 6 класса вспоминали пройденные произведения, любимых литературных героев, писателей и поэтов в игровой форме. На мероприятии была использована красочная презентация, которая помогла ребятам легко справиться с заданиями. Победителем игры стал Анохин Андрей.
КВН по русскому языку «Знатоки грамматики», в котором участвовали обучающиеся 6-7 классов. Ребята разделились на 2 команды: «Головастики» и «Почемучки» - и весело шагали по станциям: «Разминка», «Лишнее слово», «Подумаешь, описка», «Язык жестов», Отгадай слово».
В результате победила команда «Головастики».
- В 7 классе (учитель Баранова С.И.) – игра по русском языку «Пословицы».
- В 8 классе (учитель Баранова С.И.) – интеллектуальная игра по литературе, в которой победила команда девочек (Паршина О., Ильёва Ж., Лутхова Ю.).
- В 9 классе (учитель Баранова С.И.)- игра в фразеологизмы по русскому языку. Победили Орлова А., Мазина О.
В литературной игре «Что? Где? Когда?» встретились команды девочек и мальчиков 7 и 9 классов. Победила команда девочек «Поэтессы» (Орлова А., Мазина О., Ефимова С., Мишкина К.).
- В 10-11 классах (учитель Щербаква Л.Г.) - игра «Золотое русское слово». На предлагаемом материале игры ученицы проверили основные теоретические и практические сведения по основным разделам русского языка (фонетики, лексики и фразеологии, словообразованию, синтаксису и пунктуации, морфологии, культуре речи). Победителями стали Липатова В. и Мыськина Ю.
- Игра «По страницам русской классики». В ходе игры обучающиеся 10-11 классов повторили изученный материал по теме «Литература 19 в.– 20 в.». Победитель – Липатова В.
- Игра «Литературный калейдоскоп». Посетив станции: «Литература и история», «Литература и математика», «Литература и география», «Литература и архитектура», «Литература и медицина», «Литература и кино», «Литература и наука» - обучающиеся смогли расширить и углубить знания по литературе. Наибольшее количество баллов набрали Липатова В. и Мыськина Ю.
Учителями русского языка и литературы был оформлен стенд с занимательными заданиями. Все ребята, принявшие участие в разгадывании кроссвордов, шарад, загадок, были награждены призами на линейке.
Горлина Е.В. как школьный библиотекарь организовала конкурсы: «Зимняя сказка» (конкурс загадок) и «Ларец с мудрыми мыслями» (конкурс пословиц). Победителем в конкурсе загадок стала обучающаяся 6 класса Литкова Е.. А больше всего пословиц подготовила и положила в «Ларец» Петешова В.. Наибольшее количество мудрых высказываний о книге нашла Колосова Е.
Поздравляем их с победой!
На мероприятии "Литературный винегрет":
На мероприятии КВН по русскому языку "Знатоки грамматики":
|