Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.
Вот такое мероприятие прошло 14 декабря 2023 года для учащихся 8-11 классов. Вместе с учителем готовились к нему и дети. Среди учащихся школы было проведено анкетирование по вопросам: «Любишь ли ты математику?» и «Пригодится ли тебе математика в дальнейшей жизни? Большинство детей ответили на эти вопросы положительно.
Головкин А. подготовил проект «Извлечение квадратных корней без калькулятора». Он представил несколько интересных и нестандартных способов извлечения квадратных корней, что несомненно заинтересовало присутствующих.
Работа «Круги Эйлера», подготовленная Симоновой А., вызвала и удивление и восхищение тем, как можно решить сложные задачи совсем просто! И, конечно, работа «Формула Пика», представленная Нокатковой О.Н. вызвала неподдельный интерес и у учащихся, и у учителей!
Гаджиева А. доказала с помощью практических задач, что в повседневной жизни математика встречается намного чаще, чем мы думаем. Также ребятами были рассказаны биографии Эйлера, Пика, а также исторические сведения о происхождении понятия «квадратный корень». Но пришлось «попотеть» и всем присутствующим на мероприятии. Они не просто слушали, но и должны были сами найти площади фигур по формуле Пика, решить задачи с помощью кругов Эйлера и извлечь квадратные корни одним из представленных способов. Все с большим интересом включились в эту работу.
Закончилось мероприятие словами из притчи «Математика- это удивление, а через удивление познается мир». И, может быть, кто-то из вас посмотрит на математику совсем по-другому...
16.12.23. Учитель математики Нокаткова О.Н.
|