Отчёт о проведении декады немецкого языка
с 04.04.2017 по 17.04.2017
Цели и задачи предметной декады:
- повышение мотивации в изучении иностранных языков и активизации познавательной деятельности обучающихся;
- развитие коммуникативно-деятельностных навыков обучающихся;
- расширение социокультурологических знаний и умений;
- развитие творческих способностей;
- расширение страноведческого кругозора;
- воспитание интереса и уважения к истории, искусству немецкоговорящих стран;
- на сравнении с реалиями других стран укреплять чувство патриотизма, любви к своей родине.
Главным принципом проведения декады немецкого языка является вовлечение обучающихся всех классов, независимо от уровня их знаний немецкого языка, в события декады, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
К участию в предметной декаде немецкого языка были привлечены обучающиеся 2-10 классов. Задания разработаны с учётом возможности их выполнения на уроках и во внеурочное время, что позволило провести индивидуальные и командные соревнования.
В первый день на линейке состоялось открытие декады, где обучающиеся ознакомились с планом работы. На информационном стенде был размещён материал-анонс о мероприятиях, которые предлагаются обучающимся. Это позволило каждому школьнику заранее готовиться к тому или иному конкурсу, соревнованию или отвечать на вопросы викторины.
В этот же день распахнула свои двери Литературная гостиная «В стране сказок». Обучающиеся начальных классов были приглашены на «Громкие чтения» сказок братьев Гримм. А викторина, проведённая в конце мероприятия, позволила выявить, кто же был самым внимательным слушателем. Ими оказались Евтин Евгений и Еропаев Сергей, обучающиеся 2-го класса.
Увлекательное путешествие по Королевству АВС совершили обучающиеся 2-5 классов. Здесь их ждал не только интересный рассказ о возникновении немецкого алфавита, но и занимательные грамматические и лексические задания, кроссворды, загадки, шарады, ребусы. Это путешествие позволило выявить, что лучшими «знатоками» немецкого языка в младшем звене являются Щербаков Илья (4 класс), Мишин Сергей (4 класс) и Анохин Андрей (5 класс).
На уроках немецкого языка мы много говорим и читаем о немецкоязычных странах. Свои знания в этой области обучающиеся смогли показать, участвуя в страноведческой викторине “Landeskunde – kein Problem!” Лучшими знатоками немецкоязычных стран оказались Щербаков Илья (4 класс), Анохин Андрей (5 класс), Паршина Ольга (7 класс), Орлова Анастасия (8 класс), Липатова Валерия (10 класс).
Конкурс переводчиков- иллюстраторов предполагал:
- повышение практического интереса к немецкому языку, знание которого способствует успешной социализации в современном мире;
- развитие творческих способностей и практических навыков в области письменного перевода с немецкого языка на русский, воспитание любви к русской и зарубежной литературе;
- расширение возможностей применения знаний по немецкому языку, литературе и ИЗО;
- овладение культурологической и информационной функциями немецкого языка.
Обучающимся были предложены для перевода с немецкого языка на русский следующие тексты: “Schneefranzel” (5 класс), “Die Rosenprinzessin” (7 класс), “Die Sonnenuhr” ( 8 класс), “Der Lebensdauer” (10 класс). Кроме этого их надо было красочно проиллюстрировать. Наиболее удачно это получилось у Анохина Андрея (5 класс), Паршиной Ольги (7 класс), Орловой Анастасии (8 класс), Липатовой Валерии (10 класс).
В творческом конкурсе рисунков, поделок, поздравительных открыток приняло участие наибольшее количество обучающихся. Каждый своими руками сотворил Пасхальное чудо, наполнив нашу жизнь незабываемыми красочными моментами. Это и Пасхальный венок, и корзиночка с пасхальными яичками, и весёлые зайчатки …, и очень вкусная пасхальная выпечка. Её как всегда приготовили Андрей и Анастасия Анохины под руководством своих мам Елены Анатольевны и Светланы Владимировны.
Победителями в конкурсе «Пасхальные сувениры» стали Анохин Андрей, Анохина Анастасия (5класс) и Щербаков Илья (4 класс).
Перелистав страницы устного журнала «Увлекательное путешествие», обучающиеся попали в немецкий город Заальфельд (Saalfeld) и услышите интересную историю о чудесном Пасхальном дереве (Osterbaum). Эта красивая история находит своё продолжение во многих других городах по всему миру. В различных местечках земного шара можно встретить свои Пасхальные деревья. И в России тоже! Об этом обучающиеся узнали, просмотрев презентацию «Пасхальный креатив в разных странах мира».
Чему мы научились на уроках немецкого языка?
Ответ на этот вопрос нам дала игра-смотр знаний «Лестница успеха». Соревновались две команды в знании лексики по теме «Символы Католической Пасхи». Участников ждали также вопросы по грамматике, страноведению … и многое, многое другое. Эта игра дала возможность выявить лучших в изучении немецкого языка в среднем и старшем звене.
“Die Вesten in Deutsch!”оказались участники команды “Bärchen”.
Предметная декада прошла на должном методическом уровне. Для каждого мероприятия был подобран необходимый материал (использован интернет, методическая литература). Дети с интересом принимали участие во всех мероприятиях. Им была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Праздничное настроение создавалось и самой обстановкой в кабинете немецкого языка: пасхальное деревце, украшенное детскими поделками, выставка рисунков “Ostern in Bildern”, на подоконниках - пасхальные зайчики, корзиночки, курочки. На переменах звучала музыка.
В конце недели были подведены итоги декады немецкого языка. На общешкольной линейке победители конкурсов, викторин и наиболее активные участники были награждены грамотами, дипломами и получили небольшие сувениры. Все остались довольны! Праздник удался!
Учитель немецкого языка
ТЮРИНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
|