«Люди вместе могут совершить то,
чего не могут в одиночку:
единение умов и рук,
сосредоточение сил
может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер
23 октября в 5 классе прошло родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе»
Цель собрания: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.
Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.
В ходе собрания классный руководитель Пылькина Н.А. рассказала об особенностях адаптационного периода пятиклассников.
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя- предметники, преподающие новые дисциплины.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются- тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат- у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшается сон и аппетит
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:
- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
- возросший объем работы как на уроке, так и дома;
- новые требования к оформлению работ;
В этот период важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
По вопросу готовности учащихся по учебным предметам выступили учителя-предметники, ознакомили родителей с теми моментами, на которые следует обратить внимание.
В заключение собрания решили:
учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий;
постараться научить ребенка выполнять требования учителей.
Кл. руководитель: Пылькина Н.А.
|