«Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».
23 декабря 2021 года в 10 классе был проведен классный час «Дорога в будущее», посвященный выбору профессии старшеклассниками. Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя старших классов. Этот классный час – продолжение разговора с десятиклассниками о выборе профессии.
В ходе беседы с учащимися мы выяснили факторы, влияющие на выбор профессии. Создать положительный эмоциональный настрой на занятии удалось благодаря использованию игр, которые позволили в непринуждённой форме проверить знания детей о многообразии профессий. Была также организована работа учащихся в группах, так как хотелось, чтобы соревнуясь, дети раскрепостились, увлеклись и заинтересовались этой темой. Тренинг был проведён с целью показать ученикам последствия случайного выбора профессии.
Далее мы выяснили, какие условия необходимо соблюдать при выборе профессии. Использование активных методов обучения – частично-поискового и метода проблемного изложения материала – позволило ребятам проанализировать и сравнить несколько жизненных ситуаций, связанных с выбором будущей профессии, и сделать важные выводы.
Познакомившись с классификацией профессий профессора Е.А. Климова, ребята в групповой форме с помощью игры определили профессии каждого типа.
Проведённое тестирование помогло ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны.
В заключительной части классного часа я использовала слова Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», обращая внимание учащихся на то, как важно выбрать именно свою дорогу в будущее!
Подводя итог нашей работы на уроке, обратившись к ребятам, я сказала, чтобы они поняли, что
- судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
- самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
- истинное сокровище для людей – найти себя в труде;
- счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.
На мой взгляд, классный час удался. Все его компоненты были направлены на достижение цели. На протяжении всего занятия шла работа над формированием опыта эмоционально-ценностного отношения к жизни, так как он несёт большой воспитательный потенциал. Классный час прошел в хорошем темпе, учащиеся активно работали на протяжении всего занятия. Ребята с большим интересом и желанием участвовали во всех предложенных им играх и заданиях. Это позволило реализовать поставленные цели и задачи.
Классный руководитель 10 класса Нокаткова О.Н.
|