За последние несколько лет в обществе кардинально изменилось представление о целях образования и путях их осуществления. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования существенно расширилось представление о результатах образования. Целью и смыслом образования признаётся развитие личности учащихся, формирование способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Овладение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется как через предметные области, так и через внеурочную деятельность.
Одной из форм развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных умений учащихся нашей школы является проведение в рамках внеурочной деятельности декад по предметам. Декады не только раскрывают индивидуальные возможности учащихся, но и создают условия для апробации педагогами новых технологий, новых форм проведения занятий.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной декады математики, физики и информатики. В этом году декада проходила с 14 ноября по 24 ноября . Декада началась с составления плана мероприятий, подбора и разработки сценариев и с линейки, где обучающихся ознакомили с планом работы на предстоящую декаду.
Цель декады математики, физики и информатики: развитие познавательного интереса, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи:
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей каждого учащегося.
- Выявить учащихся с нестандартным мышлением, стремящихся к углублённому изучению предмета.
- Организовать плодотворное и результативное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности.
- Создать условия для формирования проектно-исследовательских умений учащихся.
14.11. 2016 была проведена "Математическая карусель" в 5 классе. Две команды: "X" и "Множители". Победила команда "X" (капитан Анохин А.) со счетом 90:75.
15.11. 2016 прошла игра "Математическое кафе" между командами "Единое целое"(8 класс: капитан Мишкина К.) и "Три в одном"(7 класс: капитан Лутхова Ю.). Команды набрали одинаковое количество баллов.
16. 11. 2016 в 6 классе была проведена викторина"Математика в пословицах и поговорках".
Победил Литков Е.
17. 11. 2016 "Математика - царица наук" 8-10 классы. Две команды: "Одно целое" и "Шестиугольники". Победила команда "Одно целое" со счетом 19: 15.
18. 11. 2016 интеллектуальная игра "КВН" по физике 7-10 классы. Две команды "Ньютоны" и "Джоули". Победила команда "Ньютоны"(капитан Колосова Е.) со счетом 100:65.
21. 11. 2016 викторина "Самый, самый..." в 5 классе. Приняли активное участие все учащиеся 5 класса.
22. 11. 2016 "Своя игра" по физике в 8 классе. Две команды "Молния" и "Сила". Победила команда"Сила"(капитан Климочкин В.) со счетом 26:22.
23. 11. 2016 игра "Кладоискатели" 4-5 классы. Две команды: "X" и "Математики". Победила команда "X".
24. 11. 2016 викторина "Мир физики" в 9 классе. Победил Дуданец В.
В конкурсе ребусов и кроссвордов победил Анохин А. (ученик 5 класса)
Рекомендации:
- использовать опыт привлечения старшеклассников в качестве членов жюри;
- организовать взаимопосещение учителями проводимых мероприятий с целью обмена опытом.
Руководитель ШМО: Пылькина Н. А. |