Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 05:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Гиблицкая средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Март » 6 » 01.03.2016 г.
15:25
01.03.2016 г.
К декаде начальной школы все без исключения готовились заранее, все ребята и педагоги приняли активное участие в её проведении, поэтому декада получилась насыщенной, интересной, полезной и увлекательной...

© Ссылка на источник: http://sch1413sv.mskobr.ru/novosti/podvodim_itogi_dekady_nachal_noj_shkoly/
К декаде начальной школы все без исключения готовились заранее, все ребята и педагоги приняли активное участие в её проведении, поэтому декада получилась насыщенной, интересной, полезной и увлекательной...

© Ссылка на источник: http://sch1413sv.mskobr.ru/novosti/podvodim_itogi_dekady_nachal_noj_shkoly/
К декаде начальной школы все без исключения готовились заранее, все ребята и педагоги приняли активное участие в её проведении, поэтому декада получилась насыщенной, интересной, полезной и увлекательной...

© Ссылка на источник: http://sch1413sv.mskobr.ru/novosti/podvodim_itogi_dekady_nachal_noj_shkoly/

К декаде начальной школы все без исключения готовились заранее, все ребята и педагоги приняли активное участие в её проведении, поэтому декада получилась насыщенной, интересной, полезной и увлекательной...

Известно, что наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учётом творческих и возрастных особенностей каждого ребёнка.

  Поэтому мы, учителя начальных классов, составляя план декады, ставили перед собой такие задачи:

- организуя деятельность учащихся, предусмотреть в ней ситуацию успеха, возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность;

- выявление степени соответствия проведения современного урока требованиям ФГОС второго поколения;

- повышение интереса учащихся к учебной деятельности;
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

- оценка влияния декады начальных классов на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- обучать детей самостоятельности и творчеству.


Принцип проведения предметной декады - каждый ребенок является активным участником всех событий.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

 

Декада в начальных классах проводится в школе регулярно для поддержания интереса младших школьников к учению. Для детей – это праздник длиною в целых десять дней. В нашей школе этот праздник проводился с 10 февраля по 20 февраля 2016 года. Учиться во все времена всегда интересно.

          Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  предметной декады:

Дата

Мероприятие

Классы

Ответственный

10.02.16

Открытие декады.

 

Мастер-класс «Открытка для папы»      (к 23 февраля)

1-4

 

1-2

Горлина Е.В.

Бирюкова Н.П. Горлина Е.В.

 

11.02.16

«Поиски сокровищ» (игра по математике)

3-4

Бирюкова Н.П.

12.02.16

Кл.час «Занимательная математика»

 

Конкурс кроссвордов, ребусов, занимательных заданий по предметам

1-2

 

1-4

Горлина Е.В.

 

Горлина Е.В.

Бирюкова Н.П.

15.02.16

Викторина по произведениям

 А. Л. Барто (к 110-летию со дня рождения)

1-4

Горлина Е.В.

16.02.16

Социально-значимый проект «Доброта спасет мир» (к Всемирному Дню доброты – 17 февраля). Конкурс рисунков, сочинений «Что такое доброта»

1-4

Горлина Е.В.

Бирюкова Н.П.

17.02.16

Урок мужества

1-4

Горлина Е.В.

Бирюкова Н.П.

18.02.16

«Путешествие в страну Грамматику»

1-4

Бирюкова Н.П.

19.02.16

Конкурс рисунков «Наши защитники» (к 23 февраля)

1-4

Горлина Е.В.

Бирюкова Н.П.

20.02.16

Закрытие декады. Подведение итогов.

1-4

Горлина Е.В.

Бирюкова Н.П.

 

         Мероприятия декады проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной декады  отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

          Открытие предметной декады  состоялось 10  февраля  во время проведения школьной линейки. Каждый ребёнок был ознакомлен с планом проведения декады, проникся чувством значимости её проведения.     

В день открытия декады Горлина Е.В. провела мастер-класс с учениками 1-2 классов по изготовлению открытки для папы к 23 февраля. Открытку ребята оформили в виде объёмной аппликации. В ней каждый ученик написал поздравление для своего папы.

      Каждый ребёнок являлся активным участником событий. Они побывали в разных ролях. Фантазировали, сочиняли, выдвигали свои идеи, решали сложные задачи, с удовольствием рисовали. Ребята очень серьёзно и ответственно относились к конкурсам. В каждом классе были отмечены победители.

       Результатом конкурса рисунков «Мой подарок защитникам Отечества» стало оформление стенда. Нужно отметить, что большинство учащихся 1-4 классов приняли в нём участие.

       В математической игре «Поиски сокровищ» для учащихся 3,4 классов победила сборная команда «Алмазики» (Анохин Андрей, Полковников Андрей, Мишин Сергей и Селезнёва Татьяна).

Для учащихся 1-2 классов проводился классный час «Занимательная математика». Во время этого мероприятия ученики разгадали знаменитую цитату М.В. Ломоносова «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». В заключение классного часа дети посмотрели мини-фильм о М.В. Ломоносове. Самыми активными участниками были признаны Мазин С. и Евтин Евг. – ученики 1 класса.

       В интеллектуальном марафоне, проводимом для учеников 3-4 классов, победителями стали Головкин Александр (3 класс) и Анохин Андрей (4 класс).

        Горлина Е.В. провела литературную викторину для 1-4 классов по произведениям А. Л. Барто, посвящённую 110-летию со дня рождения знаменитой поэтессы. Игроки поделились на три команды.  По результатам игры победила команда «Рассказчики» (Головкин А.,  Селивёрстов А., Мишин С., Федок А., Евтин Е.). В заключение мероприятия дети посмотрели мультфильм «Снегирь», снятый по одноимённому стихотворению А.Л. Барто.

В игре по русскому языку «Путешествие в страну Грамматику», которую проводила Бирюкова Н.П. для 3, 4 классов,  ребятам были предложены десять увлекательных конкурсов. Победила команда 4 класса «Падежи» (Анохин А., Анохина А., Литкова Е., Федок А., Полковников А., Селезнёва Т.).

       В рамках декады был запущен социально-значимый проект «Доброта спасёт мир», посвящённый Всемирному дню доброты, который отмечается 17 февраля. Детям было предложено написать сочинение  «Что такое доброта» и поучаствовать в конкурсе рисунков на эту тему. Все дети  откликнулись на призыв принять участие в проекте. Итоговое мероприятие этого проекта планируется провести за рамками декады, в начале марта.

       17 февраля учителями начальных классов был подготовлен и проведён «Урок мужества»: «И в наше время есть место подвигу». В ходе мероприятия ребята пытались найти ответ на вопрос: кто такой защитник Отечества? И пришли к выводу, что защитником Отечества может стать каждый школьник прямо сейчас, не дожидаясь того момента, когда он станет по-настоящему взрослым. Наталья Петровна прочитала ребятам рассказ о мальчике, которого поистине можно назвать героем. Рассказ «Настоящий защитник» заставил ребят задуматься над тем, что в любое время человек должен оставаться человеком. Елена Владимировна показала для ребят презентацию о детях и подростках - героях. Ребята также узнали о Всероссийской военно-государственной инициативе «Горячее сердце».

       Конкурс кроссвордов собрал не только любителей их отгадывать, но и составлять. В этом году детям было предложено самостоятельно составлять кроссворды, ребусы и занимательные задания. Можно сказать, что эксперимент удался, т.к. силами самих учеников был оформлен стенд с занимательным материалом.

     Можно сказать, что декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учащихся и учителей начальных классов.

       Проводимые мероприятия  отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока.  Это свидетельствует не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

          Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

          Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

         Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

              Мероприятия были интересны и познавательны,  ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

              По результатам проведения декады в начальном звене  можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
  • Преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
  • Учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
     

     В качестве предложений  и перспектив можно определить следующее:

  •   С целью выработки единых требований к выпускникам начальной школы привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов учителей среднего звена.
  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Учителям создать методическую копилку проведённых мероприятий и поместить её на страницах сайта школы.

          Во время   проведения  предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.


Бирюкова Н.П., Горлина Е.В.

 

Просмотров: 613 | Добавил: mou-giblschool | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz