«Тропинка к истине сложна, и потому
в мышленье чистом отвага дерзкая нужна
не менее, чем альпинистам.»
Е. Виноградов.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет познавательный интерес обучающихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым обучающимся вполне достаточно радости, полученной от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету, можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых обучающимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и физике, способствует более глубокому усвоению материала. В то же время внеклассная работа может значительно повышает интерес обучающихся к предмету, ведь, как известно, основной из причин плохой успеваемости является слабый интерес (а иногда и отсутствие всякого интереса) к математике. Внеклассные занятия развивают логическое мышление, пространственное воображение, смекалку, формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной декады математики, физики и информатики для обучающихся 5-11 классов. Декада проходила с 16 ноября по 25 ноября 2015 года.
Цели предметной декады:
- повышение уровня математического развития обучающихся;
- расширение кругозора обучающихся;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели;
- воспитание чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной декады:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведении внеклассных мероприятий;
- вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики, физики.
План проведения декады математики, физики и информатики
(16. 11. - 25. 11. 2015 г.)
Девиз:
"Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем."
1. Конкурс рефератов "Листая страницы истории" (5-11 классы)
с 16. 11. по 25. 11. 2015 г.
2. Конкурс "Художников": красочное оформление любого задания по математике и физике (рисунки, ребусы, кроссворды, задачи, шутки, головоломки и т. д. ) с 16.11. по 25.11. 2015 г.
3. " Своя игра" ( 5-7 классы) 19. 11. 2015 г.
4. Физическая игра "Счастливый случай" ( 8-9 классы) 20. 11. 2015 г.
5. "Мир вокруг нас" (7-11 классы) 18. 11. 2015 г.
6. Конкурс на лучшую тетрадь по математике (1-11 классы)
24. 11. 2015 г.
7. Конкурс реклам "Интереснее и лучше вам предмета не найти!"
( реклама математики, физики и ИКТ)
8. Конкурс работ по геометрии по теме "Древние меры сегодня"
9. Подведение итогов
В конкурсах рефератов по темам "Из истории математики", "Старинные меры сегодня" победители:
Ильева Ж.(6 класс), Петешова В.(9 класс), Баринова В.(8 класс), Лексина О.(9 класс).
В математической игре 1-е место заняла команда "Ученые"(Орлова А., Мишкина К., Спиридонов Д., Орлов Д.).
В физической игре "Счастливый случай" 1-е место заняла Мыськина Ю, 2-е место Лексина О.
В конкурсе рекламы математики победили обучающиеся 11 класса.
Считаю, что декада математики, физики и информатики прошла удачно. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем обучающиеся проявляли ещё большую активность при участии в предметных декадах!
Руководитель ШМО - Пылькина Н.А. |