Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 07.05.2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Гиблицкая средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Май » 3 » 25.04.2022 г.
22:37
25.04.2022 г.

В  Ибердусской ООШ с 18 по 22 апреля 2022 г. проходила  Неделя математической и финансовой грамотности. Обучающиеся 4-5 классов  приняли участие в игре «Математические забавы» (руководитель Муравьёва Е.А.), ученики 5-7 классов участвовали в онлайн – викторине  по финансовой грамотности, в квест – игре «Знатоки финансов». Для обучающихся 8-9 классов проведена анкета по финансовой грамотности, также они приняли участие во Всероссийском уроке «Финансовая безопасность» (руководитель Лукашова Г.А.).  

 

В рамках  недели  математической и финансовой грамотности в Китовской СОШ проведена игра «Математические головоломки».

Цель: вовлечение обучающихся в самостоятельную работу,  повышение интереса к предметам,   развитие познавательной и творческой деятельности. 

В математической игре приняли участие обучающиеся 6-9 классов. Ребята разделились на две команды для создания атмосферы заинтересованности и конкуренции. В процессе игры  обучающиеся с помощью  логических  рассуждений  и математических вычислений решали задачи и головоломки. Задания давались командам по очереди. Ребятам очень понравилось. Все принимали активное участие.

В рамках  недели  математической и финансовой грамотности в Гиблицкой СОШ учителем Пылькиной Н.А. проведён открытый урок  математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое».

Главной, стержневой целью было формирование заинтересованности обучающихся и формирование позитивной мотивации к изучению математики. На каждом этапе урока учителей была организована дифференцированная работа обучающихся, причём как в устной, так и в письменной форме.

  

Урок математической грамотности в 10 классе Гиблицкой СОШ

 

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше, без помощи учителя».

Элберт Хаббард

     Математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами!

      В современнном обществе люди ежедневно сталкиваются с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают их в процесс взаимодействия с финансами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом решать возникающие финансовые проблемы. От сформированности экономической культуры у выпускников школы и подготовленности к будущей самореализации в условиях рыночных отношений, независимо от рода деятельности, во многом будет зависеть их успешная адаптация к социально-экономическим условиям общества. Эффективные и взвешенные финансовые решения не могут приниматься без применения хотя бы простейших математических расчетов, а в более сложных случаях построения математических моделей.

     Любую математическую задачу, условие которой связано с товарно-денежными отношениями, производством товаров и услуг, минимизацией расходов или максимизацией прибыли и т. п., можно отнести к задачам с экономическим содержанием. Подобные задачи встречаются на самых разных позициях в вариантах ОГЭ и ЕГЭ по математике.

     При подготовке обучающихся 10-11 классов к успешной сдаче ЕГЭ по профильной математике необходимо систематически решать задачи следующих типов, начиная с простейших:

• задачи на чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц,

• простейшие текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения (в основном на оплату товаров и услуг),

• арифметические текстовые задачи на проценты,

• задачи о кредитовании и банковских процентах,

• задачи оптимизации производства товаров или услуг (минимизации расходов или максимизации прибыли).

     В рамках проведения недели «Формирование функциональной математической грамотности» в 10 классе был проведен урок по формированию финансовой грамотности по теме: «Решение практико-ориентированных задач по математике».

     Цели: повторение теоретического материала по теме «Проценты. Вклады и кредиты», составление математической модели практических задач, формирование практических навыков решения задач №15 единого государственного экзамена.

     Задачи:

образовательные:

- способствовать запоминанию основной терминологии, умению построить математическую модель задачи;

- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;

развивающие:

- развитие вычислительных навыков учащихся;

-формирование логического мышления;

- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни.

воспитательные:

- развитие коммуникативных умений учащихся через организацию групповой, фронтальной работы на уроке.

     В течение урока были рассмотрены три практико-ориентированные задачи, составлены их математические модели. Поставленные цели были достигнуты.

                                                                       Учитель: Нокаткова О.Н.

Просмотров: 91 | Добавил: mou-giblschool | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz