В Ибердусской ООШ с 18 по 22 апреля 2022 г. проходила Неделя математической и финансовой грамотности. Обучающиеся 4-5 классов приняли участие в игре «Математические забавы» (руководитель Муравьёва Е.А.), ученики 5-7 классов участвовали в онлайн – викторине по финансовой грамотности, в квест – игре «Знатоки финансов». Для обучающихся 8-9 классов проведена анкета по финансовой грамотности, также они приняли участие во Всероссийском уроке «Финансовая безопасность» (руководитель Лукашова Г.А.).
В рамках недели математической и финансовой грамотности в Китовской СОШ проведена игра «Математические головоломки».
Цель: вовлечение обучающихся в самостоятельную работу, повышение интереса к предметам, развитие познавательной и творческой деятельности.
В математической игре приняли участие обучающиеся 6-9 классов. Ребята разделились на две команды для создания атмосферы заинтересованности и конкуренции. В процессе игры обучающиеся с помощью логических рассуждений и математических вычислений решали задачи и головоломки. Задания давались командам по очереди. Ребятам очень понравилось. Все принимали активное участие.
В рамках недели математической и финансовой грамотности в Гиблицкой СОШ учителем Пылькиной Н.А. проведён открытый урок математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое».
Главной, стержневой целью было формирование заинтересованности обучающихся и формирование позитивной мотивации к изучению математики. На каждом этапе урока учителей была организована дифференцированная работа обучающихся, причём как в устной, так и в письменной форме.
Урок математической грамотности в 10 классе Гиблицкой СОШ
«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше, без помощи учителя».
Элберт Хаббард
Математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами!
В современнном обществе люди ежедневно сталкиваются с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают их в процесс взаимодействия с финансами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом решать возникающие финансовые проблемы. От сформированности экономической культуры у выпускников школы и подготовленности к будущей самореализации в условиях рыночных отношений, независимо от рода деятельности, во многом будет зависеть их успешная адаптация к социально-экономическим условиям общества. Эффективные и взвешенные финансовые решения не могут приниматься без применения хотя бы простейших математических расчетов, а в более сложных случаях построения математических моделей.
Любую математическую задачу, условие которой связано с товарно-денежными отношениями, производством товаров и услуг, минимизацией расходов или максимизацией прибыли и т. п., можно отнести к задачам с экономическим содержанием. Подобные задачи встречаются на самых разных позициях в вариантах ОГЭ и ЕГЭ по математике.
При подготовке обучающихся 10-11 классов к успешной сдаче ЕГЭ по профильной математике необходимо систематически решать задачи следующих типов, начиная с простейших:
• задачи на чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц,
• простейшие текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения (в основном на оплату товаров и услуг),
• арифметические текстовые задачи на проценты,
• задачи о кредитовании и банковских процентах,
• задачи оптимизации производства товаров или услуг (минимизации расходов или максимизации прибыли).
В рамках проведения недели «Формирование функциональной математической грамотности» в 10 классе был проведен урок по формированию финансовой грамотности по теме: «Решение практико-ориентированных задач по математике».
Цели: повторение теоретического материала по теме «Проценты. Вклады и кредиты», составление математической модели практических задач, формирование практических навыков решения задач №15 единого государственного экзамена.
Задачи:
образовательные:
- способствовать запоминанию основной терминологии, умению построить математическую модель задачи;
- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;
развивающие:
- развитие вычислительных навыков учащихся;
-формирование логического мышления;
- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни.
воспитательные:
- развитие коммуникативных умений учащихся через организацию групповой, фронтальной работы на уроке.
В течение урока были рассмотрены три практико-ориентированные задачи, составлены их математические модели. Поставленные цели были достигнуты.
Учитель: Нокаткова О.Н.
|