Информация о лагере
Детский пришкольный лагерь "Подснежники" с дневным пребыванием и 2-х разовым питанием.
Продолжительность работы лагеря 8 дней: с 20.03 по 29.03.2017 г.(25.03. и 26.03. 2017 г. -выходные)
Режим работы с 08.30 ч. до 14.30 ч.
Воспитатели лагеря - Мелькина Т.И., Сафронова Т. А.
Лагерь посещали 15 человек, из них:
8 - из многодетных семей;
1- из неблагополучной семьи;
2 - из неполных семей
Основной целью лагеря с дневным пребыванием было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время весенних каникул.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье;
- оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
- проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и весеннего отдыха детей;
- спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
- создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
- выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.
Все мероприятия были направлены на выполнение этой цели и задач.
Воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который был составлен на всё время пребывания детей, и была организована по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно – творческое;
- трудовая деятельность;
- досуговая деятельность;
- интеллектуальное направление;
План мероприятий, проводимых в пришкольном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, было интересно ребятам и воспитателям. Каждый день в лагере проходил под определённым названием, что соответствовало тематике мероприятий, проводимых в этот день.
Ежедневно в лагере проводились утренняя зарядка и линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня.
Спортивно - оздоровительное направление являлось основным в планировании работы. Включало в себя здоровое питание детей, прогулки и игры на свежем воздухе, создание условий для оптимально двигательных движений. По данному направлению были организованы: беседа "Здоров будешь - все добудешь", спортивные соревнования "Сказочные эстафеты", спортивное мероприятие "Шоу мальчишек-шалунишек".
Проводились инструктажи: беседы о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках. Ребята участвовали в спортивно-развлекательной программе «Весёлый светофор», смотрели мультфильмы по ПДД.
Игровые развлекательные мероприятия являются значимыми событиями в жизни весеннего лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения. Ребята с радостью участвовали в развлекательных мероприятиях: «В здоровом теле - здоровый дух", "Своя игра".
Экологическому воспитанию детей способствовала игра "Войди в природу другом".
Развитию интеллектуальных способностей ребенка способствовали такие мероприятия, как: КВН по сказкам А.С.Пушкина, турнир интеллектуалов, игра "Угадай мелодию", викторина "В гостях у сказки".
В лагере проводились конкурсы рисунков: "Мой край родной", "Мой любимый сказочный герой".
В проводимых мероприятиях все дети принимали активное участие. За время пребывания в лагере ребята сдружились, лучше узнали друг друга. Каждый день, проведенный вместе, надолго останется в памяти мальчишек и девчонок.
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей, воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Все дети были включены во все виды деятельности. С детьми предварительно проводились занятия, помогающие им выполнять те обязанности, которые возлагались на них. Все запланированные мероприятия были выполнены.
В процессе организованной работы в весеннем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы.
|